was successfully added to your cart.

Статьи по бухучету

Как зарегистрировать ООО на домашний адрес: пошаговая инструкция

Как зарегистрировать ООО на домашний адрес: пошаговая инструкция

 

Вопрос регистрации организации (ООО) на домашний адрес учредителя или директора становится все более актуальным в наше время. Существуют организации, например, интернет-магазины, и не только, которым не нужен офис; любой бизнес, стремящийся сэкономить на аренде.
Рассмотрим сразу единственно возможную конфликтную ситуацию в этом вопросе и ее решение. Инспекторы налоговой службы могут ссылаться на пункты 2-3 статьи 288 ГК РФ и отказать в регистрации ООО на домашний адрес. Действительно, согласно этой статье, жилые помещения могут использовать только для проживания в них граждан, а для размещения там каких-либо организаций жилое помещение необходимо перевести из статуса жилого в нежилое.
Однако, давайте рассмотрим само определение юридического адреса.
Юридический адрес ООО — это место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, юридический адрес не является местом размещения организации и также не является местом осуществления деятельности организации. Поэтому ссылка со стороны налоговых инспекторов на статью 288 является неправомерной. В подтверждение данной трактовки законодательства можно привести и судебную практику. Причем регистрировать ООО можно и на домашний адрес директора, и на домашний адрес учредителя.
Важно учесть один нюанс, прежде чем регистрировать фирму на домашний адрес. Если у ООО будут долги, то имущество, находящееся по юридическому адресу фирмы, будет считаться принадлежащим ей и, соответственно, оно может быть изъято в счет погашения долга.
Рассмотрим пошагово, какие действия необходимо совершить, чтобы самостоятельно зарегистрировать фирму на домашний адрес.

Регистрация ООО на домашний адрес

Документы, необходимые для регистрации ООО:
  • паспортные данные учредителей и директора;
  • ИНН учредителей и руководителя;
  • согласие собственника жилого помещения на регистрацию фирмы по данному адресу (если директор или учредители не являются собственниками данного жилого помещения);
  • уточните в вашей налоговой, возможно вам потребуется согласие и всех зарегистрированных жильцов по данному адресу. В законе данного требования нет, но для избежания недоразумений этот вопрос стоит уточнить заранее.
Если собственником жилого помещения является муниципалитет (не приватизированная квартира), то согласие необходимо получить от государственного или муниципального органа. Так как это не всегда удается, то прежде чем готовить все остальные документы, этот вопрос необходимо решить в первую очередь.
Перед подачей документов в налоговую необходимо определиться со следующими пунктами:
  • название вашей фирмы;
  • размер уставного капитала (минимум 10 тысяч рублей);
  • распределение долей между учредителями, если их несколько;
  • кто будет руководителем вашей фирмы (директор, генеральный директор);
  • основной и остальные виды деятельности (коды ОКВЭД);
  • система налогообложения (вам дается 30 дней на выбор системы налогообложения после получения свидетельства о регистрации, но удобнее сразу подать заявление на выбор нужной вам системы налогообложения).
Документы, которые необходимо подготовить для подачи в налоговую инспекцию:
  • протокол (решение) об учреждении ООО;
  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма Р11001);
  • устав ООО (в двух экземплярах);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • документы, подтверждающие адрес (копия свидетельства о праве, согласие собственника в свободной форме).

Способы подачи документов

Вы можете собрать все документы и лично отвезти их в налоговую. Это более затратно по времени, но существенно дешевле. Заверять подписи учредителей ООО у нотариуса при личной подаче документов на первичную регистрацию не нужно. Обязательно присутствие всех учредителей при сдаче и получении документов.
Если по каким-то причинам вам удобнее зарегистрировать фирму с помощью услуг почты, то вам придется для начала заверить нотариально подписи всех учредителей на заявлении Р11001. Потом тот же самый пакет документов отправляете по почте, желательно с объявленной ценностью и описью вложения. Забрать документы можно лично, либо так же по почте их отправят на ваш юридический адрес.
Также можно зарегистрировать фирму через представителя по доверенности. Аналогично нотариально заверяются подписи учредителей на форме Р11001 и выписывается нотариально заверенная доверенность на представление ваших интересов по регистрации ООО и получение документов в налоговом органе.

Также можно воспользоваться услугами специализированных юридических компаний. Очевидный «минус» — итоговая стоимость регистрации фирмы может возрасти до 15 тысяч рублей. «Плюс» — весь пакет документов за вас подготовит данная юридическая фирма.

 

Здравствуйте!
Команда «Форос Аудит» приветствует Вас на сайте!

Зарегистрируйтесь и пользуйтесь нашими материалами в подарок!
На сайте доступны:

— Бесплатные шаблоны нескольких сотен договоров
— Более ста видео уроков по бухучету и управлению бизнесом
— Вебинары по открытию популярных видов бизнеса
— Он-лайн калькуляторы
— Специальный бухгалтерский календарь
— Ежедневная новостная рассылка
— Тесты для бухгалтера и руководителя
— Книги по увеличению продаж, наличности
— Брошюры по открытию определенных бизнесов

И прямо сейчас получите бесплатно электронную книгу
«5 правил стабильного притока наличных в Ваш Бизнес»!